Что такое кадастровый паспорт на квартиру: как он выглядит, стоимость, как и где оформить, документы

Кадастровый паспорт — это один из самых главных документов, который только может быть по отношению к квартире. Без него ваша недвижимость не может быть продана или куплена, сделка будет просто недействительной.

Что такое кадастровый паспорт на квартиру

Основное назначение

Кадастровый паспорт квартиры для многих является неизвестным документом, ведь многие граждане просто не сталкивались с процессом купли-продажи недвижимости. На самом же деле, документ имеет огромное значение, которое сложно переоценить.

В РФ каждый объект недвижимости должен находиться на учёте в Госкадастре. Грубо говоря, каждая квартира или же частный дом получает свой собственный номер, согласно которому можно узнать массу информации об объекте.

В кадастровом паспорте вы встретите именно этот номер, а также ряд других индивидуальных характеристик для интересующего вас объекта. Имея такой документ, вы подтверждаете факт того, что у вас есть права собственности, а, следовательно, у вас есть полномочия для того, чтобы распоряжаться объектом, продавать его или дарить.

Кадастровый паспорт на квартиру: что это такое

Если говорить, что такое кадастровый паспорт на квартиру, стоит сказать, что это специальный документ, который подтверждает факт того, что объект находится на учёте в Госкадастре.

Стоит отметить, что эта бумага содержит ряд информации, включая и так называемую кадастровую стоимость. Она определяется не кем-либо, а именно государством.

Расчёт происходит на основе большого количества факторов, в расчёт берут огромное количество параметров, которыми обладает как сама недвижимость, так и территория, на которой она расположена. На основе той цены, которая была установлена, рассчитывают:

  • Платежи за использование квартиры.
  • Стоимость услуг нотариуса, если придётся оформлять какие-либо сделки, связанные с данной недвижимостью.
  • Платёж, который необходим в случае, если вы становитесь наследником.
  • Имущественные налоги.

Перечислено далеко не всё, есть ещё масса моментов, связанных с установленной ценой. Более детально об этом можно узнать у специалистов из данной сферы.

Кадастровый паспорт на квартиру: что это такое

Как часто обновляется показатель? Каждые пять лет необходимо осуществлять перерасчёт, государством устанавливается новая стоимость, более актуальная на тот или иной момент. Все изменения вносятся в те имеющиеся сведения Госкадастра, помимо этого вы можете попросить выписку, чтобы увидеть обновлённую информацию.

Как выглядит кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт на ту или иную недвижимость, представленную в виде квартиры, выглядит как два листа формата А4, на которых содержится соответствующая информация.

Первый лист содержит в себе все самые важные основные данные об объекте, в то время как на втором изображена информация в виде графических рисунков и чертежей.

Поняв, что такое кадастровый паспорт на квартиру, нужно разобраться с тем, что же в нём отображено. Выписка будет содержать следующую информацию:

  • Индивидуальный номер объекта. Это уникальная комбинация цифр, которая составляется согласно нескольким параметрам недвижимости. Важно понимать, что такой номер присваивается объекту единожды. Он будет неактуальным только в том случае, если объект просто прекратит своё физическое существование, в прямом смысле этого слова.
  • Месторасположение объекта. Написан точный адрес квартиры.
  • Год, когда было построено здание.
  • Количество этажей в том доме, где находится ваша квартира.
  • Тип недвижимости, его основное назначение.
  • Квадратура вашей квартиры.
  • Стоимость квартиры. Она рассчитывается на основе нескольких факторов: размер жилой площади, расположение, средние рыночные цены на подобную недвижимость.
  • Если есть балконы, то отображается их количество.
  • Дата, когда жилая площадь в последний раз исследовалась и изучалась для установления новых показателей.

Ну а если говорить о том, как выглядит кадастровый паспорт на квартиру, а именно второй его лист, стоит отметить наличие графического отображения планировки квартиры. Чертёж отображает все комнаты и другие объекты, для каждого помещения указана точная площадь.

Кадастровый паспорт на квартиру

Нужен ли кадастровый паспорт на квартиру

Вопрос о том, нужен ли данный документ, достаточно сделать одну вещь — перечислить все те функции, которые он выполняет:

  • Возможность оформления прав владения на новостройку.
  • Процесс передачи прав собственности через обращение в Росреестр. Это нужно будет в ситуации, если вы планируете продать квартиру.
  • Заключение договора о получении кредита в случае покупки недвижимости. Грубо говоря, когда вы пойдёте в банк просить ипотеку на тот или иной объект, обязательным будет такой документ, как кадастровый паспорт.
  • Появление возможности проверить то, есть ли обременения у данной квартиры. Когда вы продаёте или покупаете недвижимость, всё это также является обязательным.
  • Если вы планируете изменить расположение или размер комнат, убрать лишние перегородки, нужен будет кадастровый паспорт, чтобы узаконить все те изменения, которые были выполнены в ходе ремонтных работ.
  • Дела в суде, связанные с недвижимость. Если вам нужно кого-то выселить или оспорить решение о наследстве, потребуется паспорт, иначе успеха в решении вопроса вам не видать.

Как и где получить кадастровый паспорт: пошаговая инструкция

Как получить кадастровый паспорт на квартиру, куда нужно будет обращаться для достижения поставленной цели? Чтобы вам дали выписку в Госкадастре, необходимо:

  • Обратиться в ту инстанцию, которая занимается решением интересующего вас вопроса.
  • Оплатить госпошлину. Её размер нужно уточнять у специалистов.
  • Собственник недвижимости должен предоставить ряд определённых документов для успешного завершение процесса.
  • Ожидание, пока выписка будет подготовлена. Всё не так быстро, сотрудники проверяют документы, сверяют данные. На это уходит время.
  • Получение документа лично в руки.

Кадастровый паспорт на квартиру: где получить

Где получить кадастровый паспорт на квартиру, чтобы минимизировать количество действий и ускорить весь процесс?

Всё достаточно просто, вам можно обратиться в местное отделение Росреестра, где вам обязательно помогут в решении возникшего вопроса. Там вы получите все данные о недвижимости и нужную вам выписку.

Данная государственная инстанция работает достаточно исправно, получение данных из Госкадастра происходит в достаточно короткие сроки, вам не придётся ждать слишком долго. Обратившись в Росреестр, вы способны получить кадастровый паспорт на квартиру с такими преимуществами:

  • Высокая скорость рассмотрения запросов. Нужный вам документ начнут формировать при первой же возможности.
  • Нет очередей. Да, сюда люди приходят нечасто, так как специализация Росреестра достаточно специфическая, большого количества людей предвидеться не может.
  • Если какого-то документа не хватает, это не беда, ведь его можно будет оформить прямо на месте. У Росреестра достаточно много полномочий, так что раздобыть нужные данные не составит труда.

Единственный недостаток — это график работы. Обратиться вы можете только в течение рабочих дней. Работают сотрудники с 9 утра до 6 вечера. Это не самое удобное время, если вы работаете по пятидневной системе.

Получение кадастрового паспорта на квартиру

Где получать кадастровый паспорт на квартиру: альтернативные варианты

Существуют некоторые места, где заказать кадастровый паспорт на квартиру не составит большого труда:

  • Вы можете обратиться в МФЦ. Вариант отлично подойдёт для тех, кто не может обратиться в Росреестр в будние дни. Тут работают даже по субботам, поэтому у вас есть хороший шанс. Единственный недостаток будет заключаться в наличии больших очередей, ведь в МФЦ люди приходят с всевозможными просьбами, спектр государственных услуг очень широкий.
  • Использование сайта Росреестра. Очень удобно, если у вас совсем нет времени куда-то ехать и стоять в очередях. Всё, что нужно, лишь зайти на сайт и заполнить соответствующую заявку. Если возникнут вопросы, можете связаться с консультантами. Сам сайт доступен круглосуточно и ежедневно.
  • Вы можете получить кадастровый паспорт, обратившись за помощью в Госуслуги. Для получения результата нужна будет предварительная регистрация, а также прохождение идентификации вашей личности. Всё это осуществляется в тех отделениях МФЦ, которые находятся неподалёку от вашего места проживания.

Как получить кадастровый паспорт на квартиру

Каждому методу присваивается особенный алгоритм получения паспорта:

  • Если обращаетесь в то или иное госучреждение, вам нужно будет подготовить документы, внести оплату за госпошлину. Останется заполнить заявление, с чем вам помогут сотрудники того же Росреестра или же МФЦ.
  • Через интернет всё работает немного иначе. Вы самостоятельно заполняете форму, вносите все данные без каких-либо ошибок, оплачиваете пошлину путём электронного платежа или же перевода с карты. У вас будет выбор того, в каком формате будет получена выписка: в электронном или же на бумаге. В дальнейшем на вашу электронную почту пришлют уведомление о том, что всё готово. Останется лишь явиться в назначенный день в отделение с пакетом оригинальных документов, которые были указаны в заявлении.

Документы

Для получения кадастрового паспорта потребуется написать заявление, предоставить паспорт и оплатить госпошлину. После предоставляется документ, утверждающий наличие у вас прав на собственность. Прилагается технический план и доверенность (в индивидуальных случаях).

Документы для получения кадастрового паспорта

Сколько делается кадастровый паспорт на квартиру

То, сколько вам придётся ожидать ваш документ, зависит от способа его получения:

  • Через Росреестр всё делается за 5 дней с того момента, как было подано ваше заявление. Спустя 5 рабочих дней вам позвонят или пришлют уведомление о готовности бумаги.
  • В МФЦ выписка предоставляется в среднем через 7-8 дней. Так долго всё потому, что перевозкой документов в Росреестр занимаются сотрудники МФЦ.
  • Заказывая выписку в режиме онлайн, будьте готовы забрать бумажную версию уже через 4-5 дней. Если же вы заказали документ в электронном виде, нужно будет подождать всего пару дней.

Важно понимать, что для той недвижимости, что впервые ставится на учёт в Госкадастре, срок изготовления документа будет достигать 20 дней и более.

Цена: сколько стоит кадастровый паспорт на квартиру

Цена в первую очередь будет зависеть от того, что именно вы хотите: получить выписку или же поставить недвижимость на учёт. Если вы просто запрашиваете копию уже имеющегося документа, нужно будет заплатить 200 рублей пошлины (или 600, если речь идёт о юридическом лице).

В том случае, если вы впервые ставите квартиру на учёт, уйдёт около 3-10 тысяч за всю процедуру. Всё из-за того,что привлекается большое количество сотрудников.

Сколько стоит кадастровый паспорт, если речь идёт об электронном варианте? Цена — 150 или 300 рублей, в зависимости от того, каким лицом вы являетесь.

Срок действия кадастрового паспорта

Что касается сроков паспорта, его у него просто нет. Документ оформляется однажды и навсегда. Он становится недействительным только в случае, если недвижимость физически исчезает (например, снесли старый дом). Единственное, важно помнить о том, что раз в пять лет нужно осуществлять переоценку стоимости объекта. Помимо этого, важно уведомлять о каких-либо изменениях в планировке квартиры.

Что делать, если выписка не подвергалась изменениям уже очень давно, но нужны сведения о стоимости? Есть два варианта — либо получать новый документ, либо запрашивать новую выписку из кадастрового паспорта, где будет указана текущая стоимость.

В документе имеется специальная графа, куда вносят данные о последнем обновлении информации. Отталкивайтесь от неё и регулярно, раз в пять лет, делайте переоценку. Всё это обойдётся всего лишь в 200 рублей.

Как внести изменения и получить копию

Чтобы внести какие-то изменения в кадастровый паспорт, нужна причина. Это может быть перепланировка, спровоцированная проведением ремонта, изменение площади, изменение названия объекта, переход прав собственности другому лицу, изменение почтового адреса или же других неадресных характеристик. Также изменения можно вносить, если в текущем документе есть ошибки.

Наилучший вариант для внесения изменений — это несложное заполнение небольшой формы на официальном сайте Росреестра.

Все действия выполняются в такой последовательности:

  • Сбор пакета документов.
  • Сканирование всех бумаг, которые потребуются. Вам нужно будет отправить их электронные варианты.
  • Оплата госпошлины.
  • Сканирование чека, который свидетельствует об успешной оплате.
  • Прохождение регистрации на сайте Росреестра, чтобы выбрать услугу «внесение изменений».
  • Заполнение на сайте Росреестра заявления.
  • Загрузка всех сделанных сканов.
  • Ожидание, пока рассмотрят заявку.
  • Получение уведомления о том, что изменения внесены.

Как внести изменения в кадастровый паспорт и получить копию

Как восстановить кадастровый паспорт на квартиру

Когда нужно восстановление выписки из Госкадастра? Случаев несколько. Первый — это утеря документов на недвижимость или же их отсутствие по причине кражи. Также бывает такое, что документ испорчен (залили жидкостью, порвали, разрисовали).

Может быть такое, что со временем чернила просто стали выцветать. То же касается и бумаги, которая имеет свойство ветшать со временем. Есть ещё несколько причин, все они связаны с физическим состоянием документа. Если оно не в порядке, вы можете обратиться за услугой по замене.

Важно помнить о том, что получить выписку могут только владельцы той или иной недвижимости. Если сама выписка утеряна вами, придётся проходить процесс замера помещений, для этого привлекаются специалисты.

Процедура отнимает много времени и сил. Всё сводится к тому, что следует как можно тщательнее и бережнее относиться к кадастровому паспорту.

Заключение

В заключение важно сказать о том, что кадастровый паспорт — это действительно очень важный документ. Вы должны очень бережно относиться к нему, ведь восстановление может занять много времени и сил.

Если у вас есть какие-то вопросы, обращайтесь в Росреестр, где вам помогут с получением выписки данного документа. Не забывайте о том, чтобы каждые 5 лет регулярно делать переоценку недвижимости.

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий